Il complesso commemorativo di Khatyn (Мемориальный комплекс “Хатынь”)

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная.  Протяженность маршрута: 120 км. Продолжительность: 5 часов, из них:                                          4 часа академических непосредственного ведения экскурсии,                                         1 час астрономический сопровождения.

Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная.  Протяженность маршрута: 120 км. Продолжительность: 5 часов, из них:                                          4 часа академических непосредственного ведения экскурсии,                                         1 час астрономический сопровождения. Цель экскурсии:  ?  содействовать объективному представлению о нашей истории, о трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны;  ?  способствовать формированию убеждений сознательного отношения к выполнению патриотического, гражданского долга, воспитанию таких  нравственных качеств как смелость, взаимопомощь, взаимовыручка;  ?  воспитывать бережное отношение к памятникам исторического прошлого народа.    Задачи экскурсии:  ?  познакомить с мемориальным комплексом «Хатынь», на объектах которого показать сущность оккупационной политики, плана «Ост» и его  идеологической основы;  ?   дать  основные  сведения  о  Республике  Беларусь,  ее  политическом,  экономическом,  социальном  устройстве,  системе  образования,  промышленности и сельском хозяйстве, то есть составить представление об образе жизни в нашей стране;  ?  помочь понять творческий замысел авторов мемориального комплекса и правильно осмыслить полученную информацию;  ?  вызвать желание побывать на других экскурсиях по военно-исторической тематике.    Общие методические указания к теме экскурсии:  ?  при  составлении  индивидуального  текста  экскурсовод  должен  основные  положения  экскурсии  по  данной  теме  излагать  и  трактовать  в  соответствии с содержанием контрольного текста;   ?  экскурсовод  должен  иметь  определенный  запас  знаний  по  истории  периода  войны,  истории  партизанского  движения  в  Белоруссии,  знать  мнение различных историков, авторов книг по истории партизанского движения и истории Второй мировой войны;  ?  объем и последовательность общего материала зависит от конкретной аудитории туристов;  ?  не следует превращать экскурсию в лекцию «на колесах». Даже очень хорошо подготовленному экскурсоводу по данной теме следует умело  использовать различные приемы показа и рассказа;  ?  общий материал должен быть лишь фоном для конкретных местных событий, не должен преобладать над местным, с малоподготовленной  группой продолжительные теоретические объяснения нежелательны;  ?  целесообразно при себе всегда иметь «портфель экскурсовода»;  ?  не  следует  злоупотреблять  слишком  большим  количеством  дат,  цифр,  имен,  выбирать  наиболее  яркое  и  необходимое,  хорошо  запоминающееся с учетом возраста и подготовленности экскурсантов;  ?  четко, с помощью конкретных указаний ориентировать группу на местонахождение объекта по ходу движения автобуса;  ?  необходимо владеть приемами репортажа и комментирования при показе объектов по ходу движения автобуса; ?  при работе с иностранными туристами время в дороге следует использовать, чтобы дать туристам информацию о стране (по дороге туда) и ответить на вопросы (по дороге обратно); ?  при рассказе о начале 2й мировой войны следует упомянуть о роли и месте в ней страны, из которой приехали туристы. Общие организационные указания: ?  предусмотреть время на покупку сувениров, цветов, посещение туалетов, четко определить время; ?  определить продолжительность свободного времени и время отъезда с мемориала; ?  четко указывать время и место сбора группы; ?  предупредить, особенно детей, о правилах поведения при посещении мемориального комплекса, при посадке в автобус и выходе из него, во время перехода от объекта к объекту, о соблюдении правил техники безопасности; ?  при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим; ?  при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия. Вступление к экскурсии: Организационное: ?  после знакомства с группой назвать свою фамилию и имя, а также представить водителя (если он не знаком группе); ?  сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания; ?  без менторства, ненавязчиво напомнить о правилах поведения в автобусе на маршруте, а также о соблюдении правил безопасности. Информационное: ?  дать  краткое  сообщение  о  теме  экскурсии,  упомянуть  два-три  наиболее  интересных  события  или  объекта,  не  давая  им  подробную характеристику; ?  не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; ?  вступление сделать до начала движения, стоя лицом к группе, продолжительность 2 – 3 минуты. Примечание: ?  время, указанное в графе «4», включает как время показа, так и время переезда и перехода от объекта к объекту. Маршрут экскурсии: место приема группы – Минск – кольцевая дорога – Витебское шоссе – мемориальный комплекс «Хатынь» – мемориальная дорога на «Хатынь» – мемориал «Хатынь» – Минск. 

Название: Il complesso commemorativo di Khatyn (Мемориальный комплекс “Хатынь”)
Детальное описание: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная.  Протяженность маршрута: 120 км. Продолжительность: 5 часов, из них:                                          4 часа академических непосредственного ведения экскурсии,                                         1 час астрономический сопровождения. Цель экскурсии:  ?  содействовать объективному представлению о нашей истории, о трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны;  ?  способствовать формированию убеждений сознательного отношения к выполнению патриотического, гражданского долга, воспитанию таких  нравственных качеств как смелость, взаимопомощь, взаимовыручка;  ?  воспитывать бережное отношение к памятникам исторического прошлого народа.    Задачи экскурсии:  ?  познакомить с мемориальным комплексом «Хатынь», на объектах которого показать сущность оккупационной политики, плана «Ост» и его  идеологической основы;  ?   дать  основные  сведения  о  Республике  Беларусь,  ее  политическом,  экономическом,  социальном  устройстве,  системе  образования,  промышленности и сельском хозяйстве, то есть составить представление об образе жизни в нашей стране;  ?  помочь понять творческий замысел авторов мемориального комплекса и правильно осмыслить полученную информацию;  ?  вызвать желание побывать на других экскурсиях по военно-исторической тематике.    Общие методические указания к теме экскурсии:  ?  при  составлении  индивидуального  текста  экскурсовод  должен  основные  положения  экскурсии  по  данной  теме  излагать  и  трактовать  в  соответствии с содержанием контрольного текста;   ?  экскурсовод  должен  иметь  определенный  запас  знаний  по  истории  периода  войны,  истории  партизанского  движения  в  Белоруссии,  знать  мнение различных историков, авторов книг по истории партизанского движения и истории Второй мировой войны;  ?  объем и последовательность общего материала зависит от конкретной аудитории туристов;  ?  не следует превращать экскурсию в лекцию «на колесах». Даже очень хорошо подготовленному экскурсоводу по данной теме следует умело  использовать различные приемы показа и рассказа;  ?  общий материал должен быть лишь фоном для конкретных местных событий, не должен преобладать над местным, с малоподготовленной  группой продолжительные теоретические объяснения нежелательны;  ?  целесообразно при себе всегда иметь «портфель экскурсовода»;  ?  не  следует  злоупотреблять  слишком  большим  количеством  дат,  цифр,  имен,  выбирать  наиболее  яркое  и  необходимое,  хорошо  запоминающееся с учетом возраста и подготовленности экскурсантов;  ?  четко, с помощью конкретных указаний ориентировать группу на местонахождение объекта по ходу движения автобуса;  ?  необходимо владеть приемами репортажа и комментирования при показе объектов по ходу движения автобуса; ?  при работе с иностранными туристами время в дороге следует использовать, чтобы дать туристам информацию о стране (по дороге туда) и ответить на вопросы (по дороге обратно); ?  при рассказе о начале 2й мировой войны следует упомянуть о роли и месте в ней страны, из которой приехали туристы. Общие организационные указания: ?  предусмотреть время на покупку сувениров, цветов, посещение туалетов, четко определить время; ?  определить продолжительность свободного времени и время отъезда с мемориала; ?  четко указывать время и место сбора группы; ?  предупредить, особенно детей, о правилах поведения при посещении мемориального комплекса, при посадке в автобус и выходе из него, во время перехода от объекта к объекту, о соблюдении правил техники безопасности; ?  при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим; ?  при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия. Вступление к экскурсии: Организационное: ?  после знакомства с группой назвать свою фамилию и имя, а также представить водителя (если он не знаком группе); ?  сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания; ?  без менторства, ненавязчиво напомнить о правилах поведения в автобусе на маршруте, а также о соблюдении правил безопасности. Информационное: ?  дать  краткое  сообщение  о  теме  экскурсии,  упомянуть  два-три  наиболее  интересных  события  или  объекта,  не  давая  им  подробную характеристику; ?  не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; ?  вступление сделать до начала движения, стоя лицом к группе, продолжительность 2 – 3 минуты. Примечание: ?  время, указанное в графе «4», включает как время показа, так и время переезда и перехода от объекта к объекту. Маршрут экскурсии: место приема группы – Минск – кольцевая дорога – Витебское шоссе – мемориальный комплекс «Хатынь» – мемориальная дорога на «Хатынь» – мемориал «Хатынь» – Минск. 
Автор публикации:  С.П. Цецохо
Год публикации:  2007
Язык:  итальянский

Возврат к списку