Il complesso commemorativo di Khatyn (Мемориальный комплекс “Хатынь”)
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 120 км. Продолжительность: 5 часов, из них: 4 часа академических непосредственного ведения экскурсии, 1 час астрономический сопровождения.
Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 120 км. Продолжительность: 5 часов, из них: 4 часа академических непосредственного ведения экскурсии, 1 час астрономический сопровождения. Цель экскурсии: ? содействовать объективному представлению о нашей истории, о трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны; ? способствовать формированию убеждений сознательного отношения к выполнению патриотического, гражданского долга, воспитанию таких нравственных качеств как смелость, взаимопомощь, взаимовыручка; ? воспитывать бережное отношение к памятникам исторического прошлого народа. Задачи экскурсии: ? познакомить с мемориальным комплексом «Хатынь», на объектах которого показать сущность оккупационной политики, плана «Ост» и его идеологической основы; ? дать основные сведения о Республике Беларусь, ее политическом, экономическом, социальном устройстве, системе образования, промышленности и сельском хозяйстве, то есть составить представление об образе жизни в нашей стране; ? помочь понять творческий замысел авторов мемориального комплекса и правильно осмыслить полученную информацию; ? вызвать желание побывать на других экскурсиях по военно-исторической тематике. Общие методические указания к теме экскурсии: ? при составлении индивидуального текста экскурсовод должен основные положения экскурсии по данной теме излагать и трактовать в соответствии с содержанием контрольного текста; ? экскурсовод должен иметь определенный запас знаний по истории периода войны, истории партизанского движения в Белоруссии, знать мнение различных историков, авторов книг по истории партизанского движения и истории Второй мировой войны; ? объем и последовательность общего материала зависит от конкретной аудитории туристов; ? не следует превращать экскурсию в лекцию «на колесах». Даже очень хорошо подготовленному экскурсоводу по данной теме следует умело использовать различные приемы показа и рассказа; ? общий материал должен быть лишь фоном для конкретных местных событий, не должен преобладать над местным, с малоподготовленной группой продолжительные теоретические объяснения нежелательны; ? целесообразно при себе всегда иметь «портфель экскурсовода»; ? не следует злоупотреблять слишком большим количеством дат, цифр, имен, выбирать наиболее яркое и необходимое, хорошо запоминающееся с учетом возраста и подготовленности экскурсантов; ? четко, с помощью конкретных указаний ориентировать группу на местонахождение объекта по ходу движения автобуса; ? необходимо владеть приемами репортажа и комментирования при показе объектов по ходу движения автобуса; ? при работе с иностранными туристами время в дороге следует использовать, чтобы дать туристам информацию о стране (по дороге туда) и ответить на вопросы (по дороге обратно); ? при рассказе о начале 2й мировой войны следует упомянуть о роли и месте в ней страны, из которой приехали туристы. Общие организационные указания: ? предусмотреть время на покупку сувениров, цветов, посещение туалетов, четко определить время; ? определить продолжительность свободного времени и время отъезда с мемориала; ? четко указывать время и место сбора группы; ? предупредить, особенно детей, о правилах поведения при посещении мемориального комплекса, при посадке в автобус и выходе из него, во время перехода от объекта к объекту, о соблюдении правил техники безопасности; ? при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим; ? при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия. Вступление к экскурсии: Организационное: ? после знакомства с группой назвать свою фамилию и имя, а также представить водителя (если он не знаком группе); ? сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания; ? без менторства, ненавязчиво напомнить о правилах поведения в автобусе на маршруте, а также о соблюдении правил безопасности. Информационное: ? дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных события или объекта, не давая им подробную характеристику; ? не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; ? вступление сделать до начала движения, стоя лицом к группе, продолжительность 2 – 3 минуты. Примечание: ? время, указанное в графе «4», включает как время показа, так и время переезда и перехода от объекта к объекту. Маршрут экскурсии: место приема группы – Минск – кольцевая дорога – Витебское шоссе – мемориальный комплекс «Хатынь» – мемориальная дорога на «Хатынь» – мемориал «Хатынь» – Минск.Name: Il complesso commemorativo di Khatyn (Мемориальный комплекс “Хатынь”)
Detailed description: Технологическая карта и контрольный текст экскурсии. Вид экскурсии: автобусно-пешеходная. Протяженность маршрута: 120 км. Продолжительность: 5 часов, из них: 4 часа академических непосредственного ведения экскурсии, 1 час астрономический сопровождения. Цель экскурсии: ? содействовать объективному представлению о нашей истории, о трагедии белорусского народа в годы Великой Отечественной войны; ? способствовать формированию убеждений сознательного отношения к выполнению патриотического, гражданского долга, воспитанию таких нравственных качеств как смелость, взаимопомощь, взаимовыручка; ? воспитывать бережное отношение к памятникам исторического прошлого народа. Задачи экскурсии: ? познакомить с мемориальным комплексом «Хатынь», на объектах которого показать сущность оккупационной политики, плана «Ост» и его идеологической основы; ? дать основные сведения о Республике Беларусь, ее политическом, экономическом, социальном устройстве, системе образования, промышленности и сельском хозяйстве, то есть составить представление об образе жизни в нашей стране; ? помочь понять творческий замысел авторов мемориального комплекса и правильно осмыслить полученную информацию; ? вызвать желание побывать на других экскурсиях по военно-исторической тематике. Общие методические указания к теме экскурсии: ? при составлении индивидуального текста экскурсовод должен основные положения экскурсии по данной теме излагать и трактовать в соответствии с содержанием контрольного текста; ? экскурсовод должен иметь определенный запас знаний по истории периода войны, истории партизанского движения в Белоруссии, знать мнение различных историков, авторов книг по истории партизанского движения и истории Второй мировой войны; ? объем и последовательность общего материала зависит от конкретной аудитории туристов; ? не следует превращать экскурсию в лекцию «на колесах». Даже очень хорошо подготовленному экскурсоводу по данной теме следует умело использовать различные приемы показа и рассказа; ? общий материал должен быть лишь фоном для конкретных местных событий, не должен преобладать над местным, с малоподготовленной группой продолжительные теоретические объяснения нежелательны; ? целесообразно при себе всегда иметь «портфель экскурсовода»; ? не следует злоупотреблять слишком большим количеством дат, цифр, имен, выбирать наиболее яркое и необходимое, хорошо запоминающееся с учетом возраста и подготовленности экскурсантов; ? четко, с помощью конкретных указаний ориентировать группу на местонахождение объекта по ходу движения автобуса; ? необходимо владеть приемами репортажа и комментирования при показе объектов по ходу движения автобуса; ? при работе с иностранными туристами время в дороге следует использовать, чтобы дать туристам информацию о стране (по дороге туда) и ответить на вопросы (по дороге обратно); ? при рассказе о начале 2й мировой войны следует упомянуть о роли и месте в ней страны, из которой приехали туристы. Общие организационные указания: ? предусмотреть время на покупку сувениров, цветов, посещение туалетов, четко определить время; ? определить продолжительность свободного времени и время отъезда с мемориала; ? четко указывать время и место сбора группы; ? предупредить, особенно детей, о правилах поведения при посещении мемориального комплекса, при посадке в автобус и выходе из него, во время перехода от объекта к объекту, о соблюдении правил техники безопасности; ? при возвращении к месту приема группы напомнить не забывать вещи в автобусе и проследить за этим; ? при проведении экскурсии со школьниками не соглашаться на просьбы учителя (воспитателя) на посещение объектов без его присутствия. Вступление к экскурсии: Организационное: ? после знакомства с группой назвать свою фамилию и имя, а также представить водителя (если он не знаком группе); ? сообщить тему экскурсии, её маршрут и продолжительность, место и время окончания; ? без менторства, ненавязчиво напомнить о правилах поведения в автобусе на маршруте, а также о соблюдении правил безопасности. Информационное: ? дать краткое сообщение о теме экскурсии, упомянуть два-три наиболее интересных события или объекта, не давая им подробную характеристику; ? не превращать эту часть вступления в краткий конспект экскурсии; ? вступление сделать до начала движения, стоя лицом к группе, продолжительность 2 – 3 минуты. Примечание: ? время, указанное в графе «4», включает как время показа, так и время переезда и перехода от объекта к объекту. Маршрут экскурсии: место приема группы – Минск – кольцевая дорога – Витебское шоссе – мемориальный комплекс «Хатынь» – мемориальная дорога на «Хатынь» – мемориал «Хатынь» – Минск.
Автор публикации: С.П. Цецохо
Год публикации: 2007
Язык: итальянский