Модератор секции Воронович Ирина Николаевна, директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь выступила с докладом «Деловой туризм в Республике Беларусь: актуальное состояние и перспективы развития».
В программе также следующие выступления:
- «Роль конгресс-бюро в продвижении дестинации и развитии делового туризма: опыт Российской Федерации». Спикер: Заремуков Сагид, директор Национального конгресс-бюро Российской Федерации.
- «Опыт развития MICE индустрии в Санкт-Петербурге».
Спикер: Карпова Екатерина Николаевна, заместитель генерального директора Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга. - «Презентация концепции Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» в Республике Беларусь».
Спикер: Агафонова Виктория Николаевна, заместитель директора по выставочной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Национальный выставочный центр «БелЭкспо». - «Международный консорциум MICE индустрии – притяжение взаимовыгодных совместных инициатив».
Спикер: Ублиева Елена, исполнительный директор российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), директор по PR ООО «ЭКСПОФОРУМ ИНТЕРНЕЙШНЛ».
«Для популяризации среди граждан Беларуси отдыха в своей стране в 2024 году каждый месяц посвящен отдельному виду туризма. В январе уже проведен месяц образовательного туризма, в феврале – лечебно-оздоровительного и медицинского, в марте – промышленного. Апрель проходит под эгидой делового туризма. Участие в мероприятиях, посвященных деловому туризму, активно принимают министерства, учреждения, которые занимаются данной деятельностью. Утвержден соответствующий план, в который входят следующие мероприятия: образовательные семинары; пресс-конференции; круглые столы; мастер-классы; другие мероприятия, направленные на популяризацию делового туризма», - отметила в своём выступлении Воронович Ирина Николаевна, директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
По состоянию на 1 января 2024 г. в стране функционируют 600 гостиниц и аналогичных средств размещения. Единовременная вместимость составляет 38,5 тыс. мест. Действуют четыре 5-звездочные гостиницы и гостиничные комплексы, десять 4-звездочных гостиниц, тридцать четыре 3-звездочные, две 2-звездочные гостиницы и гостиничные комплексы. Гостиницы позиционируют себя на рынке услуг гостеприимства как бизнес-отели и ориентируются на делового туриста. По продвижению делового туризма в рамках выставочной деятельности, ознакомительных туров и презентаций туристического потенциала Республики Беларусь в иностранных государствах, в том числе в формате онлайн.
Наиболее динамично развивающимся направлением делового туризма является выставочный туризм, в том числе в онлайн формате.
Как сообщила заместитель директора по выставочной деятельности РУП «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» Виктория Агафонова, первые мероприятия в международном выставочном центре в Минске планируют провести весной 2025 года.
«Мы как будущий оператор выставочного центра с 2021 года активно работали с представителем инвестора по проектированию объекта. При этом мы активно посещали площадки в России и других странах, чтобы посмотреть, как это должно быть. Мы понимаем, что Беларусь не может сравниться по объемам мероприятий, допустим, с Москвой или Санкт-Петербургом, но мы проектировали центр с учетом возможности размещения самых крупных на сегодня существующих в стране событий с перспективой роста. Технические возможности, считаю, неплохие, техсредства тоже предусмотрены современные. Потому мы уверены, что эта площадка при реализации всех планов, если они будут воплощены в полном объеме, будет соответствовать всем международным стандартам», – отметила Виктория Агафонова.
В 2022 – истекшем периоде 2024 года проведены порядка 50 маркетинговых мероприятий, в рамках которых были представлены возможности делового туризма, из них:
Возможности делового туризма Республики Беларусь представлены также в рамках онлайн-семинара «MICE менеджмент для поиска делового партнера в СНГ», Санкт-Петербургского делового туристического форума «Северная Пальмира», белорусско-узбекского женского бизнес-форума, Форума туристических территорий в г.Сочи.
Кроме того, проведены 12 ознакомительных туров: для представителей Российского союза туриндустрии, Республики Башкортостан, Республики Карелия, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Псковской, Владимирской, Свердловской, Тюменской, областей, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, российской телекомпании «Вива Вита Фильм», Республики Казахстан.
- на 22-х туристических выставках: в Азербайджане (2), Беларуси (4), Казахстане, России (9), Китае, Узбекистане (2), Турции, онлайн выставках (ОТМ: лето и ОТМ: зима);
- в ходе 13-ти презентаций туристического потенциала Беларуси.
Возможности делового туризма Республики Беларусь представлены также в рамках онлайн-семинара «MICE менеджмент для поиска делового партнера в СНГ», Санкт-Петербургского делового туристического форума «Северная Пальмира», белорусско-узбекского женского бизнес-форума, Форума туристических территорий в г.Сочи.
Кроме того, проведены 12 ознакомительных туров: для представителей Российского союза туриндустрии, Республики Башкортостан, Республики Карелия, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Псковской, Владимирской, Свердловской, Тюменской, областей, Ханты-Мансийского автономного округа-Югра, российской телекомпании «Вива Вита Фильм», Республики Казахстан.