9 апреля 2024 года в Белпрессцентре состоялась пресс-конференция: «Месяц делового туризма в Республике Беларусь: актуальное состояние направления, перспективы развития. Международная выставка-ярмарка туристских услуг «ОТДЫХ-2024».

Участие приняли:
  • Воронович Ирина Николаевна – директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь;
  • Гулый Филипп Анатольевич – председатель Республиканского союза туристической индустрии, представитель Российского Союза туристической индустрии;
  • Лазарчик Наталья Игоревна – заведующая сектором инновационно-технологических проектов Республиканского унитарного предприятия «Национальный выставочный центр «БелЭкспо»;
  • Киреенко Андрей Владимирович – председатель постоянной комиссии по конгрессной деятельности Межведомственного совета по вопросам выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности в Республике Беларусь.


Деловой туризм очень перспективен, у Беларуси есть все возможности для его развития. Об этом сообщила на пресс-конференции директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович, передает корреспондент БЕЛТА.

«С начала года каждый месяц у нас проходит под эгидой определенного вида туризма. Сегодня на законодательном уровне выделены 13 видов. Апрель проходит под эгидой делового туризма. Это направление очень перспективное, имеет свою нишу и играет действительно важную роль во всем мире. Люди выстраивают свою работу в разных формах: это и конференции, и симпозиумы, и форумы. После пандемии стало еще более очевидным, что личные деловые встречи необходимы, потому что, несмотря на возможности диалога онлайн, живое общение ничем нельзя заменить», – сказала Ирина Воронович.

По ее словам, создана рабочая группа на уровне правительства. «Деловой туризм находится в компетенции Министерства спорта и туризма, и я являюсь руководителем рабочей группы. Нами разработана дорожная карта, ежегодно она обновляется, потому что появляются новые условия, которые необходимо выполнять, чтобы этот вид туризма развивался», – отметила директор департамента.

В дорожной карте выделено три раздела – организационные, маркетинговые мероприятия, создание туристического продукта. «Очень часто с деловым туризмом связана тема гостиниц, потому что на базе гостиничных комплексов нередко проходят мероприятия. Мировые тенденции говорят о том, что очень удобно в одном месте и проживать, и участвовать в форуме. По состоянию на 1 января 2024 года в стране функционирует 600 гостиниц и аналогичных средств размещения. У нас есть в том числе гостиничные комплексы, где часто проходят мероприятия с большим количеством участников. Такие гостиницы позиционируют себя на рынке услуг гостеприимства как бизнес-отели и ориентируются на делового туриста. В Беларуси есть все возможности для проведения достойных деловых мероприятий, и они проходят в нашей стране», – добавила Ирина Воронович.