4 декабря 2024 года в 11:00 состоялась пресс-конференция: «О месяце гастрономического туризма в Республике Беларусь» в Национальном пресс-центре Республики Беларусь.


Участники пресс-мероприятия:

  • Шпак Ирина – заместитель начальника управления развития торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли;
  • Рытвинский Егор – создатель и руководитель проекта Vulitsa Ezha;
  • Бухта Анна – представитель команды организаторов Vulitsa Ezha;
  • Богдан Владимир – ведущий НТВ-Беларусь, победитель номинации «Материал года» Республиканского туристического конкурса «Познай Беларусь» (ТВ-шоу трэвел «Еда – хоть куда»);
  • Агинский Станислав – соучредитель ООО «БелМедиастандарт», директор, совладелец проектов Gastrofest.by и Песочница;
  • Куприянюк Дмитрий – директор КСУП «Отель «Европа»;
  • Мазуркевич Ангелина – консультант отдела планирования и организации туристской деятельности Департамента по туризму Минспорта.

food12.jpg

В Беларуси насчитывается 242 объекта общественного питания, которые специализируются на приготовлении блюд национальной кухни, на 21 тыс. мест. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель начальника управления развития торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Ирина Шпак, передает корреспондент БЕЛТА.

«За текущий год сеть увеличилась на 25 объектов (прирост составил 11,5%), в 2023-м – на 22», – рассказала Ирина Шпак, добавив, что кафе и рестораны национальной кухни – это не только гастрономия, но и привлекательный интерьер, культурная программа.
Ирина Шпак отметила, что отрасль общепита в стране последние годы активно развивается. МАРТ взаимодействует и с Ассоциацией рестораторов Беларуси, и с представителями бизнеса для популяризации интересных для туристов локаций. Создана межведомственная рабочая группа, где обсуждаются актуальные вопросы, совершенствуется законодательная база.
«Сфера вносит значительный вклад не только в развитие гастрономического туризма, но и в целом в развитие экономики. МАРТ в этом плане выполняет координирующую роль», – отметила Ирина Шпак.
food09.jpg

Гастрономический туризм набирает популярность во всем мире. В Беларуси также этому направлению уделяется внимание. Об этом сообщила консультант отдела планирования и организации туристской деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ангелина Мазуркевич, передает корреспондент БЕЛТА.
«В любой поездке турист сталкивается с местной кухней, посещает объекты питания. Поэтому гастрономический туризм взаимосвязан со всеми видами туризма, развивающимися в стране», – отметила Ангелина Мазуркевич.
Так, приехав в агроэкоусадьбу, можно отведать приготовленное хозяйкой интересное блюдо, посетить мастер-класс по выпечке хлеба. Знакомясь с историко-культурными достопримечательностями, гости отправляются в кафе и рестораны. Ежегодно проходят тематические гастрономические фестивали, многие из которых стали уже брендом того или иного региона. В их числе «Мотальскiя прысмакi», «Ивьевский помидор», «Бацькава булка» в Свислочи, «Сырный фестиваль» в Гродно, «Гастрофест» и др.

Ангелина Мазуркевич рассказала, что создана рабочая группа при Совете Министров по развитию гастрономического туризма, проводятся выездные заседания. Организуются  ознакомительные туры для представителей туриндустрии как Беларуси, так и других стран. Во время акции «Вандруй. Адчуй. Натхняйся» летом этого года свыше 1,3 тыс. человек воспользовались бесплатными экскурсиями и дегустациями в 69 объектах питания.
«Показываем наши объекты питания, агроэкоусадьбы, проводим мастер-классы и дегустации. Туристический потенциал Беларуси в целом и гастрономического туризма в частности представляем на международных выставках, тематических сайтах, порталах, в социальных сетях», – отметила специалист.
Декабрь объявлен в Беларуси месяцем гастрономического туризма. В 2025 году практика, когда каждый месяц посвящается различным видам туризма, будет продолжена.

Заместитель начальника управления развития торговли и общественного питания МАРТ Ирина Шпак рассказала, что в этом году в стране прошло 359 событийных мероприятий, которые также способствовали продвижению белорусской кухни. Это праздники, посвященные Масленице, Колядам, «Браславские зарницы», фестиваль белорусского льна «Поле кветак» и др.

В декабре запланирована презентация гастрономического туризма на III Туристической онлайн-выставке EXPO.BELARUS.TRAVEL, состоятся тематические мероприятия в областных, городских и районных исполнительных комитетах, Национальном агентстве по туризму. Предполагается определить топ-5 лучших блюд национальной кухни с учетом аутентичности регионов и др.