24 марта 2021 года состоялось заседание экспертной группы по оценке пилотных проектов в сфере туризма. В ходе мероприятия регионы представили новый туристический продукт, реализация которого придется на 2021-2025 годы.
Список пилотных проектов выглядел следующим образом:
«Туристический регион Припятское Полесье», представляющий собой реализацию нескольких инициатив на территории Припятского Полесья Брестской области;
«Васильковый край», в рамках которого будет осуществляться продвижение туристических возможностей Витебского региона путем создания мобильного приложения;
«Патриотический импульс», включающий основные объекты военно-исторического наследия Гомельской области;
Система туристических информационных центров и полноценных пунктов туристической информации в Гродненской области;
Туристический кластер «Пристоличье» в Минской области, долгосрочной целью которого является создание устойчивой модели туристического кластера для малых городов и сельских поселений Республики Беларусь;
Эколого-туристическо-рекреационный кластер «Чигиринка»;
Туристические кластеры г.Минска.
Пилотные проекты в сфере туризма призваны вскрыть актуальные проблемы туристической индустрии и найти наиболее оптимальную альтернативу их решений: это могут быть повышение инвестиционной привлекательности туристической сферы, приведение в порядок мест проживания и питания, реконструкция историко-культурных объектов, благоустройство инфраструктуры, веломаршрутов, объектов придорожного сервиса, обеспечение качества и доступности туриндустрии, содействие максимальной представленности турпотенциала в сети Интернет, в том числе на сервисах онлайн-бронирования.
Развитие туризма в республике предполагает создание благоприятных условий для емкого и эффективного использования потенциала каждого региона с последующим вовлечением в процесс решения задач социально-экономического развития страны.
Вместе с тем развитие туризма происходит в пандемию коронавируса Covid-19, что привело в 2020 году к реализации мероприятий по переориентации на внутренний туризм: проведены 15 образовательных семинаров для турбизнеса и СМИ, в каждом регионе были разработаны и апробированы новые туристические маршруты. Большинство средств размещения пересмотрело ценовую политику и маркетинговую стратегию (действует широкая программа лояльности в виде скидок), в санаториях действуют программы реабилитации.
Следующий шаг в данной деятельности — создание инновационного турпродукта в сфере туризма на территории каждой области посредством проектной деятельности, результатом которой являются туристические пилотные проекты, представленные шестью регионами и г.Минском.