Наш сегодняшний материал посвящён месту, о котором наверняка уже знают многие. Это ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», организация, ставшая лауреатом в номинации «Проект года» главного Республиканского туристического конкурса «Познай Беларусь».
БЕЛАЗ был одним из первых в машиностроительной отрасли страны, кто открыл двери туристам. А сам проект «БЕЛАЗ-бренд БЕЛАРУСИ» стартовал в июле 2015 года, быстро набрал обороты и стал востребованным среди белорусских и иностранных туристов.
С 2019 года в рамках проекта промышленного туризма «БЕЛАЗ - бренд БЕЛАРУСИ» реализовывался инновационный проект «С НАМИ ВЫ СМОЖЕТЕ БОЛЬШЕ», который проводился по нескольким направлениям, а именно:
- Познавательный туризм, или знакомство с предприятием: история завода, производимая продукция, производство, продвижение бренда БЕЛАЗ и его узнаваемости в странах СНГ и странах дальнего зарубежья (Бразилия, Куба, ОАЭ Китай, Сербия, Польша и т.д.).
- Своего рода «профориентационный туризм», то есть проведение профориентационных программ для знакомства учащихся с работой следующих служб предприятия: конструкторская служба, служба маркетинга, технологическая служба, производственные цеха предприятия.
При этом для специализированных групп могут организовываться занятия-семинары по машиностроительной тематике и менеджменту в машиностроительной отрасли, а также квесты по решению машиностроительных кейсов. Благодаря реализации профориентационной программы в вовлечённых учебных заведениях были созданы кафедры по обучению эксплуатации карьерных самосвалов.
На сегодняшний день в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в мире на предприятии принят «Стандарт предприятия о безопасном проведении экскурсий». Он включает в себя все необходимые меры по профилактике и снижению заболеваемости COVID-19.
Также стоит отметить уникальную концепцию проведения экскурсий. Это, например, интерактивная подача материала экскурсии (просмотр имиджевых видеороликов, мультфильмов для детей, проведение викторин, конкурсов); «Интерактивный стол для туристов»: экскурсанту предоставляется возможность самостоятельно собрать за интерактивным столом в цеху несложный элемент для карьерного самосвала (клапан, полумуфта, подшипники, подножка, обогреватель топлива с фильтром); тактильное взаимодействие с заводом (возможность проезда на карьерном самосвале по полигону, подъёма на палубу 450-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75710); чеканка сувенирной монеты «НА УДАЧУ!».
И в завершении хотелось бы ещё рассказать о важных моментах, которые были внедрены при реализации проекта, это:
- Возможность проведения онлайн-экскурсий в связи с эпидемиологической обстановкой в мире. При желании клиентов гид проводит экскурсию при помощи online-конференции.
- Погружение в виртуальную реальность: прохождение курса вождения на динамическом тренажере.
- Применение при проведении экскурсии очков дополненной реальности (AR).
Национальное агентство по туризму ещё раз поздравляет коллектив ОАО «БЕЛАЗ» с победой в конкурсе, желает развивать проект с тем же энтузиазмом и видеть у себя всё больше заинтересованных туристов!
Более подробную информацию можно найти на сайте belaz.by