В 2022 году акцент будет сделан на развитии агроэкотуризма и санаторно-курортного лечения. Об этом сказала директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович во время заседания круглого стола БЕЛТА «Переориентация туристической отрасли. В каком направлении двигаться?».

Говоря о перспективных направлениях внутреннего туризма, Ирина Воронович отметила, что в этом году акцент будет сделан на развитии агроэкотуризма и санаторно-курортного лечения. «Темп уже задан, менять что-то кардинально нет смысла. Сама ситуация показала, что люди больше предпочитают», – сказала она.

По словам руководителя Департамента, все виды туризма взаимосвязаны, между ними сложно провести границу. «Например, если говорить об агроэкотуризме, параллельно с ним идет гастрономический, спортивный, оздоровительный туризм и т.д. Наша задача – улучшать условия, чтобы эти виды туризма достойно развивались и люди получали комфортные возможности для отдыха», – обратила внимание она.

Как отметила Ирина Воронович, тема историко-культурного наследия (культурный, патриотический, военно-исторический туризм) также остается актуальной. Например, отдыхая в санаториях, агроусадьбах, люди часто посещают различные исторические комплексы, памятные места, связанные с военной тематикой и т.д.

«Минобразования совместно с Минспорта запустили пилотный проект, который направлен на то, чтобы этот вид туризма существовал и при обучении детей в школе. Раз в полгода старшеклассники (9-11-й классы) должны будут выехать в рамках учебной дисциплины (белорусский язык, литература, история, география, биология, довоенная подготовка) в различные интересные места Беларуси. Такие поездки призваны показать школьникам страну, сформировать у них чувство патриотизма и гордости за свою родину. Главное, чтобы эти путешествия не ограничивались своей местностью, одним регионом. Для учеников эти поездки будут бесплатными, для учителей запланированы дополнительные оплачиваемые рабочие часы», – рассказала она.

При этом председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый отметил, важно, чтобы местные власти не замкнули средства на собственных субсидируемых музеях. «Должны быть четко установлены программы с региональным делением и фиксированной ценой. Наша задача не только показать школьникам страну, но также чтобы и регионы почувствовали туризм, чтобы у людей возникало желание развивать туристическую инфраструктуру», – пояснил он.

Также эксперт отметил, что в последнее время в стране сформировалась новая корпоративная культура выездного активного отдыха. Это направление резко выросло в 2020 году, усилилось в 2021-м и в нынешнем продолжит активно развиваться. «Коллективы по любительскому или корпоративно-производственному признаку на выходные дни уезжают не только с экскурсионными целями, но и для активного спортивно-соревновательного отдыха. Те санатории и объекты размещения, которые обладают необходимой инфраструктурой, будут иметь повышенный спрос и соответственно высокие продажи», – добавил Филипп Гулый.

По мнению Ирины Воронович, промышленный туризм – это тоже фишка Беларуси. «Например, БЕЛАЗ – уникальная машина, на которую иностранцы специально приезжают посмотреть. Также это направление развивает МТЗ, стеклозавод «Неман», у «Коммунарки» очень интересные маршруты разработаны (к сожалению, сейчас там экскурсии не ведутся, так как открытое производство) и др.», – рассказала она.

В свою очередь, председатель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова отметила, что в Беларуси следует уделить развитию такого направления, как пешеходный самодеятельный туризм. «К сожалению, на данный момент у нас не хватает пешеходных маршрутов для самостоятельных путешествий», – сказала она. В качестве удачных примеров Валерия Клицунова привела тропы в Воложинском районе, Налибокской пуще, экотропы в заказниках.

Источник: БЕЛТА