Белорусские санатории в течение последних лет стали устоявшимся брендом белорусского туризма, и это является одной из основных причин спроса на въездной туризм в Беларусь в настоящее время. Об этом заявил на пресс-конференции в Минске 8 февраля директор белорусского Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов.

Правда, по его словам, в последние годы представители далеко не всех стран, по известным всем причинам, едут в Беларусь. Но установленный с соседними странами безвизовый режим все равно способствует экспорту белорусских санаторных услуг.

В целом, по статистике Минздрава республики, в 2023 году Беларусь в рамках медицинского и лечебно-оздоровительного туризма посетило более 134 тыс. иностранных граждан из 149 государств.

Услугами белорусских здравниц могут воспользоваться и взрослые, и дети. Детское оздоровление прописано и в одной из программ Союзного государства «Организация лечения и оздоровления детей из районов Беларуси и России, наиболее пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС». Юные граждане дружественных стран смогут пройти диагностику, отдохнуть и оздоровиться в санаториях республики. А с учетом того, что есть возможность организовывать учебные занятия, имеется возможность проводить учебные занятия по российским программам, многие дети принимаются не только летом, но и в течение учебного года.

Среди причин, почему иностранные туристы выбирают оздоровление в санаториях Беларуси, специалист выделяет качество предоставляемых услуг, объем номерного фонда и широкий спектр здравниц под различные запросы потребителя. Однако не только представители зарубежья, но и сами белорусы отдают предпочтение данному виду отдыха.

Примечательно, что не так давно центр, рекламирующий медицинский туризм и оздоровление в Беларуси, открылся на Мальдивах.

— Буквально опыт последних недель — на нас вышли представители Белорусско-Мальдивского культурного центра для развития мальдивско-белорусского медицинского и лечебно-оздоровительного туризма с акцентом на медицинский туризм. Провели исследование рынков, отправили, так сказать, тестовых туристов на оздоровление в Беларусь, чтобы на практике посмотреть, какие сервисы оказываются и какого качества. В результате пришли к выводу, что Беларусь предоставляет хороший продукт в плане соотношения цены и качества. Соответствующее соглашение уже подписано, — также отметил Дмитрий Морозов.

Источник