На сессии Минского городского Совета депутатов принято решение «Об утверждении Инновационной стратегии формирования собственного стиля Минска и его узнаваемого международного облика для популяризации города среди иностранных туристов до 2035 года». В основе данного документа лежат Национальная стратегия развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года и генеральный план развития Минска. Немаловажно также, что он выстроен с учетом национальных приоритетов и особой роли столицы Республики Беларусь как дестинации международного туризма — то есть территории с самыми разнообразными услугами, удобствами и средствами обслуживания для обеспечения всевозможных нужд туристов.
Стратегия основана на концептуальном позитивном образе «Минск многоликий», который наиболее полно отражает устоявшееся мнение посетителей столицы, местных жителей, представителей общественности и туристической индустрии Минска.
Для изучения наиболее ярких образов и ассоциаций, связанных у минчан и гостей столицы с Минском, в 2020 году был организован открытый конкурс творческих идей на лучший образ (видение) белорусской столицы «Минск — твои яркие ассоциации». Также был проведён и онлайн-опрос жителей города, его гостей для детального изучения мнения целевых потребителей, выявления ключевых составляющих имиджа города, идентичности его восприятия разными целевыми группами — минчанами, жителями других регионов Беларуси, иностранцами.
Инновационная стратегия предусматривает, что Минск выступает в качестве ведущего и доминирующего центра развития основных городских видов туризма: делового, культурно-познавательного, медицинского, образовательного, событийного. Сопутствующими видами туризма станут промышленный, гастрономический, религиозный, ностальгический. Также внимание будет уделяться лечебно-оздоровительному, экологическому туризму и агроэкотуризму. Особая роль отводится транзитному туризму, призванному стать двигателем маркетинговой стратегии Минска как центра международного туризма и позиционирования его как «ворот в Восточную Европу».