В канун Нового года Директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Николаевна Воронович в своём интервью программе «Актуальный микрофон» рассказала об особенностях развития туристической отрасли Беларуси в этом году. Беседа получилась весьма информативной, были затронуты различные аспекты развития туризма как с точки зрения государственного регулирования отрасли, так и посредством анализа изменения предпочтений путешественников в условиях пандемии.

Как отметила Ирина Николаевна, «каждый из нас время от времени чувствует необходимость отвлечься от повседневности, куда-то выехать, отдохнуть. Это может быть поездка на день, неделю или месяц, главное, чтобы человек сменил обстановку, имел возможность расслабиться и отдохнуть». То есть туризм в какой-либо форме является практически необходимостью для каждого из нас. При этом пандемия сменила сам подход в организации внутреннего туризма: если раньше это были организованные туры, то сейчас, конечно же, люди предпочитают отдыхать с семьёй, с близкими людьми, поскольку на первый план вышли правила безопасности. Поэтому в 2020 году особой популярностью пользовались индивидуальные туры.

Кроме того, речь шла о совершенствовании туристической инфраструктуры, была отмечена важность соответствия мировым стандартам и необходимость продолжения работы в данном направлении, хотя, безусловно, значительная часть работы уже проделана.

Стоит отметить необходимость взаимодействия всех осуществляющих свою деятельность в сфере туризма структур, ведь только так можно преодолеть проблемы, которые внесла пандемия, и двигаться дальше. «У нас тесное взаимодействие с регионами. Это даже не мы, всё происходит в тесной взаимосвязи с регионами, ведь именно живущие там люди знают «изюминку», те места, исторические и культурные факты. Именно они направляют и подсказывают, какие объекты можно включить в новые маршруты», – так Ирина Николаевна охарактеризовала важность взаимодействия с регионами.

Как отметила Директор Департамента по туризму, «нужно отдать дань нашим туристическим компаниям, которые, несмотря ни на что, не теряют силу воли, желание удержаться, переориентироваться и создавать новые маршруты, где наши туристы ещё не были».

Говоря о формировании туристических маршрутов, нельзя оставить без внимания образовательную деятельность Национального агентства по туризму. Ведь, несмотря на закрытые границы, подготовка профессиональных кадров не останавливается, необходимо планировать будущую деятельность в развитии туризма. Безусловно, очевидна значимость образовательных семинаров для специалистов туристической отрасли, кроме того, регулярно проводится профессиональная аттестация экскурсоводов и гидов-переводчиков. И, если экскурсоводы в большинстве случаев продолжают работать в привычном формате, то для гидов-переводчиков происходит переориентация специфики деятельности: как и во всём мире, в Беларуси создаются виртуальные туры, чтобы туристические ресурсы Беларуси оставались доступными иностранным туристам.

Своеобразным стимулом для развития внутреннего туризма можно назвать и ежегодный конкурс «Познай Беларусь», участники которого соревнуются в различных номинациях, посвящённых туристической тематике. Знаменательно, что именно в такой сложный и неоднозначный 2020 год на конкурс было подано рекордное количество заявок (больше 1000), то есть внутренний туризм не остановился и приложенные усилия были не напрасны.

Говоря о планах на будущее, а именно, о реализации программы «Беларусь гостеприимная», Директор Департамента по туризму отметила, что в целом направленность деятельности будет оставаться прежней: развитие внутреннего и въездного туризма, при этом ключевыми аспектами станут: образовательный туризм, создание новых туристических маршрутов, маркетинговое продвижение национального туристического бренда Беларуси, развитие инфраструктуры и др. методы повышения привлекательности национального турпродукта нашей страны.

Полную версию интервью можно посмотреть по ссылке.

Снимок2.JPG