Директор Национального агентства по туризму Павел Сапотько констатирует возвращение въездного туризма из России в Беларусь, нарушенного из-за пандемии COVID-19, в нормальное русло. Об этом Павел Михайлович сообщил журналистам в Москве во время презентации туристического потенциала Беларуси.

- Можно говорить сейчас о достаточно позитивных изменениях в туристической отрасли, - сказал Павел Сапотько. - Несмотря на многие сдерживающие факторы, отрасль постепенно оживает, наполняется новыми разными программами. И что касается нашего взаимодействия с коллегами и туристами из России, то, безусловно, интерес есть. Сейчас Беларусь готова представить весьма интересные программы и в рамках культурно-познавательного туризма, агроэкотуризма, санаторно-курортного лечения. И очень приятно, что заранее бронировались те же санатории, агроусадьбы, было очень много звонков в наши ведущие учреждения культуры, которые пользуются популярностью. Таким образом, действительно сейчас мы можем констатировать тот факт, что туризм начинает возвращаться в русло своей нормальной работы.

В Беларуси создаются новые мемориальные комплексы, формируются разные новые экспозиции в белорусских музеях, появляются новые региональные туристические бренды, событийные мероприятия, которые основываются на местной специфике, чем и привлекают туристов в белорусские регионы. Спрос на санатории и усадьбы продолжает оставаться достаточно высоким.

Директор агентства также выделил возросший интерес со стороны россиян к белорусскому историко-культурному наследию:

- И те объекты, которые раньше были за пределами туризма, сейчас стали существенным основанием для того, чтобы на них развивать какие-то культурные активности. Я говорю о дворцово-парковых усадьбах, о мемориальных комплексах, нематериальном историко-культурном наследии: национальная кухня, народные промыслы и ремесла, исполнительские практики, фольклор, обряды и праздники, программы исторической реконструкции. И это не ограничивается столицей и областными центрами. По сути, у нас разрабатывается полноценная стратегия культурных брендов, в основе которых лежит местная специфика, - подчеркнул он.

На презентации белорусских туристических возможностей, состоявшейся в Деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России, акцент был сделан в первую очередь на экологическом туризме. Поэтому во время мероприятия свои новые продукты представили Березинский биосферный заповедник и Национальный парк "Беловежская пуща". В презентации приняли участие представители российских туристических фирм и агентств, а также туроператоров, которые давно работают с белорусскими партнерами и ориентированы на выездной туризм.

По материалам БелТА