Туристический бум в Китае набирает обороты, что поддерживает дальнейшее восстановление экономики страны. Об этом пишет издание Global Times.
Бум на туристическом рынке Китая, который наблюдался во время трехдневных новогодних каникул, не закончился с праздниками. Множество отдыхающих наслаждается ледовыми и снежными развлечениями в Харбине на северо-востоке Китая и солнцем в провинции Хайнань на юге Китая.
По словам экспертов, всплеск туризма не только иллюстрирует жизнеспособность и потенциал потребительского рынка Китая, но и прокладывает путь к общему восстановлению экономики в 2024 году.
Харбин, где проходит ежегодный Международный фестиваль льда и снега, в этом году стал настоящей туристической сенсацией. Снежно-ледяная лихорадка продолжает развиваться после зимних Олимпийских игр в Пекине в 2022 году, рынок зимнего туризма в Китае быстро растет. За трехдневные новогодние каникулы в Харбине было совершено около 3,05 млн туристических поездок, а общий доход от туризма составил около 5,91 млн юаней ($832 млн) - оба показателя являются историческими максимумами, согласно местным официальным данным.
Китайская академия туризма прогнозирует, что в течение сезона льда и снега 2024-2025 годов ожидается в общей сложности 520 млн поездок и доход в 720 млрд юаней.
В Синьцзяне, который стал популярным туристическим местом в Китае благодаря своей красивой природе и культуре, также наблюдался быстрый рост числа поездок и доходов. По местным данным, во время новогодних праздников в Синьцзяне совершено более 1,66 млн поездок, что на 195% больше, чем в прошлом году. Доходы от туризма составили около 1,76 млн юаней, что на 424,3% больше, чем в прошлом году.
На острове Хайнань, который известен своей теплой зимней погодой, в новогодние праздники темпы роста числа поездок и доходов от туризма составили более 60%.
В других частях Китая, включая Синьцзян-Уйгурский автономный район на северо-западе Китая, также наблюдается устойчивый рост числа туристов и доходов, которые они приносят. По мнению туристических агентств и экспертов, туристический бум продлится до праздников китайского Лунного Нового года, которые начнутся через месяц.
Туристический бум означает увеличение деловой активности компаний в самых разных областях.
"Восстановление потребительского спроса отражает тенденцию развития экономики Китая. Это оказывает положительное влияние на доверие потребителей и еще больше ускоряет восстановление экономики", - заявил экономист Пекинского университета Цао Хэпин Global Times.
Член Китайской академии социальных наук Юй Юндин отметил, что целевой показатель роста ВВП Китая "не должен быть ниже 5% в 2024 году".
Источник