Свою работу Семинар завершил в Новогрудке.



Новогрудский край – одно из интереснейших и красивейших мест в Беларуси.
Сохранившиеся памятники истории, как кадры старой кинопленки, демонстрируют фрагменты богатого прошлого белорусской земли. В этом и кроется один из секретов, почему Новогрудок и Новогрудский район – это стремительно развивающийся туристический центр, приоритетное место притяжения международных туристических потоков.



Гостей региона привлекает богатая история, живописные пейзажи и гостеприимство. Все благодаря колоссальной работе, проделанной местным Туристическим информационным центром. ТИЦ «Новогрудок» занимается информационной поддержкой туристов как посредством телефонной связи, социальных сетей, так и на массовых мероприятиях. Сотрудники ТИЦ помогают составить индивидуальный маршрут, с учетом интересов и времени пребывания.


В рамках второго дня семинара в Новогрудке состоялся II Республиканский форум «Организация работы туристических информационных центров».
С приветственным словом выступил заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь Олег Андрейчик. Он отметил важность открытия туристических информационных центров для развития туризма в стране, для продвижения туристического потенциала регионов. Олег Евстафьевич обратил внимание: в стране зарегистрировано и действует 30 ТИЦ, 17 из которых появились в первом полугодии текущего года. Туринфоцентры сегодня выполняют не только информационную функцию, но и являются координаторами развития туризма в своих регионах. Основная цель ТИЦ – создание туристических продуктов и продвижение их на внутреннем рынке.

Лидер по количеству действующих ТИЦ – Витебская область. Здесь их открыто 13. На втором месте Гродненская область – 12 туринфоцентров. Брестская область – единственная, где на данный момент нет ни одного ТИЦ. Но это дело времени. В дальнейшем ТИЦ станут выполнять роль комплексных региональных центров развития туризма, в том числе на базе которых будут созданы экскурсионные бюро.


Туристические информационные центры, создаваемые в Беларуси, являются координаторами и организаторами развития туризма у себя в регионах. Сегодня ТИЦ выполняют три стратегические задачи:
- Используя историко-культурный, духовный, организаторский потенциал формируют и продвигают турпродукты и услуги;
- Занимаются разработкой региональной стратегии развития туризма. Здесь важно определиться, какая из стратегий, какое из направлений будет максимально приносить эффект региону, с учетом местных особенностей;
- В числе актуальных задач – реализация программ по 13 видам туризма. Сегодня даже MICE-туризм может эффективно развиваться в каждом регионе. Проведение семинаров, форумов, различных собраний и конференций – отличная возможность для продвижения делового туризма.
Материалы Форума доступны по ссылке.