Белорусский институт стратегических исследований и российское Агентство стратегических инициатив при поддержке Банка развития создали совместный туристический путеводитель – «Две страны, тысячи заводов». Какие цели преследует проект, корреспонденту БЕЛТА рассказали в пресс-службе банка.
«Музейные экскурсии, конечно, познавательны и многоаспектны, однако сегодня настоящие приключения начинаются за воротами предприятий и производственных центров. Промышленный туризм превратился из модного хештега в живую артерию, соединяющую бизнес и общество. Потребители заглядывают "под капот" любимых брендов, зарубежные партнеры ищут секреты технологических прорывов, а школьники и студенты – вдохновение для карьеры», – делятся мнением специалисты банка.
В России промышленный туризм в качестве мощного профориентационного средства используют давно: с 6-го класса школьники примеряют профессии от инженера до дизайнера. В рамках Союзного государства Белорусским институтом стратегических исследований и российским Агентством стратегических инициатив был создан совместный туристический путеводитель. Проект поддержал Банк развития, чьи инвестиции, как добавили в пресс-службе, превратили сотни предприятий в современные и высокотехнологичные производства.  

Первые экземпляры путеводителя презентованы главам двух государств, которые высоко оценили результат совместной работы. Авторы убеждены, что новое издание не просто книга, а билет в мир, где инновационные производства, в том числе созданные при поддержке Банка развития, разбивают о факты стереотипы про «скучную индустрию». Каждая страница путеводителя ведет читателя через лабиринты цехов, где доступно и информативно представлены самые сложные промышленные процессы: от сельского хозяйства до высокотехнологичной промышленности и даже покорения космоса.
«Заводы сегодня – не дым и грохот, а лаборатории будущего. Промышленность перестала быть «закрытым клубом». Теперь это диалоговая площадка, где школьник или студент может задать вопрос гендиректору, турист – отследить путь молока «от коровы до полки магазина», а бизнесмен – найти идеи для стартапа или промкооперации, – пояснили в Банке развития. – Зачем Tesla открывает двери туристам, а локальные сыроварни – гостям? Ответ прост: доверие строится на прозрачности. Когда вы видите, как создается продукт, вы верите в него. А если после экскурсии студент захочет здесь работать, это джекпот для экономики. Что дальше? Совместные белорусско-российские промтуры станут мостом между поколениями, странами и мечтами. Ведь, как гласит народная мудрость: «Лучше один раз увидеть завод, чем сто раз услышать о ВВП». Готовы ли вы к экскурсии, где вместо картин – станки, а вместо гидов - инженеры?»
Туристический путеводитель «Две страны, тысячи заводов» можно найти в библиотеках городов и учебных заведений, изучить особенности производства предприятий есть возможность и с помощью онлайн-версии издания.